Недавно побывал на спектакле Театра Вахтангова «Евгений Онегин».
После первого действия было разочарование и большое желание уйти и только любопытство, до какой степени можно искалечить произведение А.С. Пушкина, знакомого нам всем со школы, заставило меня остаться.
Слава Богу, во второй части спектакля, прозвучали стихи Пушкина. Но это не улучшает общего тяжёлого впечатления о спектакле. По сцене бегает Татьяна, таская за собой кровать, на ней же показывает позы из борделя. Безумная няня с сигаретой в зубах. Пошло и бездарно.
Это видение нас, русских и нашей культуры, иностранцем, европейцем из Литвы — режиссером спектакля Римасом Туминасом.
Ольга постоянно с аккордеоном. Почему? Зачем он ей? В чём тут идея? И при чём здесь Пушкин? На поклоны вышла с тем же аккордеоном. Возникает вопрос, почему Татьяна не вышла на поклоны с кроватью? Явное упущение режиссёра.
Танец с медведем! Ну конечно, куда же без медведя. Ведь медведи ходят по Красной площади. Это тоже аллегория нашей дикости.
По сцене бегает какой-то заяц с детского утренника. И ничего, народ «кушает», и что интересно, даже аплодирует.
Фарс на тему «Евгения Онегина» — это промывка мозгов, заставляющая русских людей забыть о своей культуре, литературе, тяжёлой и все же великой истории своего народа. Показали зайца на сцене и радуйся.
Сдаётся мне, что режиссер спектакля Римасом Туминасом, засланный казачок, выполняющий определённый заказ. Ведь чтобы победить страну без войны, надо произвести хаос в мозгах, произвести переоценку ценностей.
Помните, высказывание Гебельса :» Когда я слышу слово культура, я хватаюсь за пистолет».
Вот это и есть главная цель режиссера спектакля Римаса Туминаса- разрушение нашей культуры. Воспитание нового поколения зрителей, без знания русской литературы, без желания помнить историю своих отцов, дедов и прадедов. Воспитание Иванов не помнящих родства.
Возникает вопрос, доколе?! Доколе будем снимать шапку и кланяться всему иностранному. Доколе бездарные иностранные режиссеры будут промывать мозги русской публике? Что не работается у себя на Родине?
Хочется спросить у Римаса Туминаса словами Михаила Юрьевича Лермотова:
«Что ищешь ты в стране далекой? Что кинул ты в краю родном?.
Обидно за наших актёров. Понятно, что надо зарабатывать деньги, но не таким же образом? Надо уважать себя и свою страну и….. Свой театр, чёрт возьми!!!!!!!!!!!!!
Теперь приведу несколько отзывов москвичей побывавших на спектакле «Евгений Онегин» в театре Вахтангова:
Это просто ПОЗОР!!!
Сначала Дантес убил Пушкина на дуэли, а теперь Туминас убивает его в своих спектаклях!
Это не «Евгений Онегин» — всё слишком примитивно, сведено до «гормонального» пошленького уровня, не спасает даже приличная игра актёров. Ушла после первого действия, раздражённая, а потом успокоилась, поняла — ну, не может ставить ПУШКИНА посредственность! Всё равно наш Пушкин останется в веках (простите за высокопарность) а Туминас уедет домой в Литву, и о нём никто не вспомнит.
Жаль Туминаса, ей богу!
Впрочем, не советую приводить на спектакль детей — отобьёт на всю жизнь и желание читать, и посещать театр.
Такой пошлятины,как «Евгений Онегин»Туминаса свет ещё не видел. Три часа омерзительного действа, постоянно хотелось крикнуть:»А Пушкин где?» Очень гадко,что всякую мерзость называют большим искусством, да ещё и Пушкину приписывают. Простите Александр Сергеевич,так Вас ещё никто не опускал. Да и нас тоже.
Сегодня была на онлайн трансляции этого спектакля.Давняя поклонница театра, я была в шоке… половина зрителей ушли после первого действия, я тоже.. уходила и плакала… Несчастный театр, во что он превратился???
Боже какие же вы , бабушки и дедушки, темные. Вы что хотели то? Чтобы вам всего Онегина зачитали на спектакле слово в слово? Аллегории вообще не воспринимаете, вперед в мхат тогда на «Три сестры». Для тех, кто понимает , что есть искусство — это гениальный спектакль. Просто браво! Да, аккардеон-это аллегория) Вы слышали, как он звучит? Простенько, веселенько, так передан характер Ольги. А вам бы хотелось,чтобы кто-то сексом занялся, да, Игорь Нефедов? И не стыдно свою темноту демонстрировать здесь? Вот читаю отзывы и не понимаю из какого СЕЛА приехали все эти люди и что они забыли в Вахтангова.
( А вот и продукт промывки мозгов. Примечание автора )
Со вчерашнего дня пребываю в шоке. Большего надругательства над гениальной поэзией А.С.Пушкина придумать трудно. Долго уговаривала себя попытаться понять, принять, но поняла только одно;» Король-то голый!» Да, фантазия у режиссера не слабая, чего там только не было; 2 Ленских и 3 Онегиных, Ольга с аккордеоном и Татьяна, таскающая кровать, балет, степ, брейк-данс, пантомима, курящая няня, причем в монашеском одеянии, толстый хитрый заяц и жалкий охотник( и заяц таки охотника победил), чучело медведя и несколько отвратительных вокальных номеров. Но не было самого главного, собственно, магии Пушкинского слова. Невыразительные монологи актеров-мужчин и истеричный монолог Татьяны не в счет. Бурные аплодисменты при выходе Туминаса на поклон повергли в недоумение: как же надо было извратить восприятие людей, чтобы они черное считали белым, либо боялись показаться непонимающими «высокое искусство». И как-же надо не любить Пушкина, чтобы с таким пренебрежением интерпретировать. Не знаю перевернулся ли Александр Сергееевич в гробу или нет, но точно знаю, что будь он жив, он вызвал бы Туминаса на дуэль. Считаю постановку интеллектуальным терроризмом и провокацией одновременно. К сожалению, дело Дантеса живо.
Всякий эпатаж должен иметь предел. Одно дело прикалываться над Турандот, и другое — национальную литературную святыню ставить в духе капустника. Так надругаться над Пушкиным мог только презирающий Россию европеец. Поощрять это — значит, не уважать самих себя до степени мазохизма. Как Ефремов стал могильщиком МХАТа, так Туминас угробит театр Вахтангова насаждением прибалтийского колорита (хотя за «Пристань» ему спасибо).
Посмотрели этот спектакль. Я давно была поклонницей театра Вахтангова, просмотрели почти весь репертуар. Но с каждым спектаклем Туминаса все больше убеждаешься, что нашего любимого театра больше нет!!! Это пошлый балаган, театр пародий, пошлых, не уважающих русскую литературу и русский народ. Это не Пушкин! Стыдно за известных, талантливых актеров и за новое поколение вахтанговцев. Спектакль оставил очень тяжелое впечатление — беспросветность, мрак, безнадежность. Никаких светлых чувств. Из спектакля в спектакль у Туминаса любимое действие — скакать по стульям и скамейкам, столам. Можно долго перечислять, обидно до слез. На спектакле было много школьников классами. Где же высокое предназначение искусства воспитывать подрастающее поколение. Этот бред называется искусством?! Несмотря на овации, люди выходили молча. Обычно все делятся своими впечатлениями, а тут все молчали и кроме недоумения ничего на лицах не выражалось. Скучно, пошло, бездарно.
Я была в театре имени Вахтангова на постановке Р.Туминаса. «Евгений Онегин» в конце 2014 года. Если коротко — могу сказать, что это тот самый случай, когда место, в котором происходит действие, звездный состав, произведение, которое взято за основу, не дают никаких гарантий в успешной реализации замысла режиссера, если только его замыслом не была одновременная постановка «Палаты № 6», «Пролетая над гнездом кукушки» и, скажем, «12-ти обезьян». В этом случае все мучающие меня вопросы снимаются – режиссеру все удалось – я действительно чувствовала себя в психиатрической больнице.
Если подробнее – я увидела так мало искреннего чувства и так много пантомимы, клоунады, вульгарных намеков и пошлости, что было откровенно не приятно и стыдно, что я даже просто присутствую в зале одновременно с этим действием. Нельзя, чтобы в конце зритель, смотря на стоимость билета, задавал себе вопрос – это цена просмотра или сумма компенсации за моральный ущерб для тех, кто досидел до конца. Причем досидел не ради постановки, а из уважения к пожилым вахтанговцам и стенам театра, которого, как показал просмотр, по факту практически не осталось. И этот просмотр может стать для большей части аудитории последним, ведь тех, кто станет фанатом этой постановки не так много, а люди с традиционным восприятием будут просто опасаться идти туда еще на что-либо. Что касается пожилых вахтанговцев – неужели наша страна не может обеспечить заслуженным артистам достойный уровень жизни и пенсию, чтобы они не были вынуждены на старости лет играть в столь не почтительном прочтении произведения, которое действительно является русской классикой?!
Самое поразительное то, что в конце все громко аплодировали. Все, кто в антракте хотели уйти; все, кто шептались, говоря о том, что не нравится; все, кто удивлялся нереальной стоимости билета по отношению к качеству показанного; все, кто после спектакля соглашался с тем, что это было убого, грубо и местами пошло. Такова сила общего заблуждения, что театр Вахтангова и «Евгений Онегин» не могут не понравиться. Я пишу всем, кто задавал себе вопрос «Возможно, я что-то не понимаю?», «Почему же хлопают остальные? Наверное, надо тоже», «Вдруг кто-то подумает, что я не разбираюсь в классике и современных постановках?». Прекратите задавать себе ненужные вопросы и слушайте себя, свою душу и свое сердце. Это то, на что в такое время как сейчас нужно опираться и чему можно доверять.
Автор
Синельников К.Ю.